Главная книга Вадима Лысенко

Невозможно перечислить все звания и должности Вадима Андреевича Лисенко, вот лишь малая часть: Академик Инженерной Академии Украины, академик Строительной Академии Украины, член-корреспондент Академии Архитектуры Украины, член-корреспондент Международной инженерной академии, действительный член Нью-Йоркской Академии наук, действительный член ИКОМОС; Президент «Альянс франсэз» (Одесса), Председатель секции «Строительство, реконструкция, реставрация» Одесского отделения Инженерной академии Украины, вице-председатель секции «Реставрация» Строительной Академии Украины, Вице-президент Ассоциации европейской культуры «Белая акация».

 

Из-под его пера вышло великое множество научных трудов, но главным, безусловно, является этот «Архитектура. Хроноэволюция архитектурных форм, конструкций и материалов» энциклопедическое исследование истории архитектуры, «предназначенное для всех неортодоксально мыслящих людей, в том числе архитекторов-реставраторов, историков архитектуры, искусствоведов, инженеров, прогнозистов, которых не смущает мысль о том, что история архитектуры – не застывшая структура». Это книга для тех, кто ценит в авторе эрудицию, красивый грамотный язык, небанальные выводы, подталкивающие к самостоятельным размышлениям.  Это еще одна возможность получить удовольствие от беседы с настоящим интеллигентом – Вадимом Андреевичем Лисенко.

 

Издательство «Полиграф» с гордостью сообщает о выходе в свет уникальной книги – монументального издания «Архитектура. Хроноэволюция архитектурных форм, конструкций и материалов» Вадима Андреевича Лисенко.

Когда вспоминаешь Вадима Андреевича Лисенко, то первая мысль, которая приходит на ум – «Интеллигент. Настоящий интеллигент». Это впечатление, которое он производил на всех, кому посчастливилось с ним общаться. Манера одеваться, вести беседу (именно «вести беседу», а не «разговаривать»), читать лекции, выступать на международных форумах (естественно, на языке принимающей страны – он владел английским, французским, болгарским, польским, чешским, сербским, немецким, испанским, итальянским) – все это говорило о высочайшем уровне интеллигентности в лучшем ее смысле. Он даже в свою любимую спортивную игру – волейбол играл очень интеллигентно, что не помешало, а может и помогло, стать почетным мастером спорта.

Наверное, начало этому было положено еще от момента рождения в Ленинграде – общепризнанной столицы интеллигенции тогдашнего Советского Союза, в семье интеллигента-архитектора. Возможно, именно первые годы жизни в этом городе навсегда привили ему любовь к великолепным произведениям зодчества и определили выбор судьбы и профессии. Правда, судьба могла бы очень круто измениться, если бы в 1942 году пятилетнего Диму не удалось вывезти из блокадного Ленинграда по «дороге жизни».

В 1945 году отца, Андрея Онисимовича Лисенко, назначают главным архитектором Одессы. Он возглавляет работы по восстановлению разрушенного войной города и, безусловно, это влияет на выбор профессии сыном. Правда, Вадим попытался изменить судьбу и в 1955 году предпринял попытку (слава Богу, безуспешную) поступить во ВГИК. Неизвестно, насколько бы выиграло от этого киноискусство, но архитектура бы, точно, оказалась в огромном проигрыше. После этого Вадим Андреевич поступил в Одесский инженерно-строительный институт, и вся дальнейшая его жизнь была связана с архитектурой. После окончания института свою трудовую деятельность начал в должности архитектора, а затем старшего архитектора в Государственном институте проектирования городов (Одесский филиал), куда был направлен для реализации дипломного проекта «Планетарий в г. Одессе», разделившего первое и второе места в общегородском конкурсе. Затем Вадим Андреевич возвращается в институт и проходит полный цикл карьерного роста: аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор. Очень быстро рамки Одесского института становятся слишком тесными и после окончания курса переводчиков в Киевском государственном университете им. Т.Г. Шевченко он командируется доцентом Королевского университета г. Пном-Пень (Камбоджа). Свободное владение французским языком, подкрепленное практикой в Камбодже, дают возможность в 19731974 гг. стажироваться и работать в Министерстве архитектуры и строительства Франции в Париже. Здесь он становится действительным членом Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) и по возвращению в Одессу становится основателем и первым президентом его Южно-Украинского отделения. Вдохновленный примером архитекторов Франции Вадим Лисенко начинает активную деятельность за сохранение архитектурного наследия Одесского региона, и, конечно, Одессы. Одесситы помнят замечательную серию телевизионных программ по архитектуре Одессы, об истории архитектуры и градостроительства, автором сценариев и ведущим которых был Вадим Лисенко. Он пропагандирует возрождение и поддержку на государственном уровне научных проектных реставрационных учреждений, входит в рабочую группу стран СЭВ по реставрации. Как педагог выступает за развитие и улучшение в архитектурно-строительных вузах подготовки специалистов по реставрации архитектурного наследия. В рамках программ Международного исследовательского центра по сохранению и реставрации культурных ценностей (ICCROM) им организуется совместное выполнение курсовых и дипломных проектов студентами ОГАСА и студентами стран Австрия (Вена), Франция (Париж), Германия (Мюнхен), Болгария (София), Италия (Флоренция).

Невозможно перечислить все звания и должности Вадима Андреевича Лисенко, вот лишь малая часть: Академик Инженерной Академии Украины, академик Строительной Академии Украины, член-корреспондент Академии Архитектуры Украины, член-корреспондент Международной инженерной академии, действительный член Нью-Йоркской Академии наук, действительный член ИКОМОС; Президент «Альянс франсэз» (Одесса), Председатель секции «Строительство, реконструкция, реставрация» Одесского отделения Инженерной академии Украины, вице-председатель секции «Реставрация» Строительной Академии Украины, Вице-президент Ассоциации европейской культуры «Белая акация».

 

Из-под его пера вышло великое множество научных трудов, но главным, безусловно, является этот «Архитектура. Хроноэволюция архитектурных форм, конструкций и материалов» энциклопедическое исследование истории архитектуры, «предназначенное для всех неортодоксально мыслящих людей, в том числе архитекторов-реставраторов, историков архитектуры, искусствоведов, инженеров, прогнозистов, которых не смущает мысль о том, что история архитектуры – не застывшая структура». Это книга для тех, кто ценит в авторе эрудицию, красивый грамотный язык, небанальные выводы, подталкивающие к самостоятельным размышлениям.  Это еще одна возможность получить удовольствие от беседы с настоящим интеллигентом – Вадимом Андреевичем Лисенко.

Архив новостей.